Учитель физкультуры Наталья Дмитриевна Авдонина вошла в тройку лучших молодых педагогов Москвы в номинации «Образовательный проект». Учитель русского языка и литературы Мария Владимировна Сулименко стала финалистом в номинации «Предпрофессиональное образование» в конкурсе молодежных инициатив «Молодые педагоги - московскому образованию», организованном Городским методическим центром Департамента образования и науки города Москвы совместно с Московской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
Наталья Дмитриевна Авдонина в рамках номинации «Образовательный проект» разработала проект «Средства фитнес-аэробики на уроках физической культуры в старшей школе», реализующий дифференциальный подход, при котором параллель 10‑11‑х классов делится на группы для уроков физической культуры. Такой подход позволяет обучающимся вместе с родителями выбрать уровень обучения, на котором будет основан урок физической культуры.
Возможность выбора вида двигательной деятельности для занятий на уроках физической культуры является актуальной для обучающихся старших классов, так как к традиционной форме реализации физкультуры в школе наблюдается значительное снижение интереса (изучаемый материал не соответствует интересам и потребностям молодежи; отсутствует мотивация обучающихся к занятиям, не в полном объеме используется материальная база школы и другие причины).
Включение фитнес-аэробики в учебную программу старшей школы повысит эффективность физического развития школьников и удовлетворенность организацией уроков физической культуры. Информация о проекте размещена на официальном сайте учреждения http://sch1387.mskobr.ru, в группе учреждения в соцсети Вконтакте (группа школы №1387).
А насколько уроки литературы соответствуют интересам молодежи? В условиях всеобщей компьютеризации литература становится для учащихся одним из самых сложных и неинтересных учебных предметов. Главной проблемой современного школьного литературного образования является проблема прочтения классики и организации деятельности обучающихся на уроках литературы.
Современные учащиеся испытывают трудности и при анализе текста. Решение этой проблемы также чрезвычайно важно, поскольку именно поэтапный анализ и интерпретация произведений оказывают влияние на мировоззрение старшеклассников, благоприятствуют духовному развитию.
Сегодня учителя понимают, что надо чаще создавать специальные ситуации для проявления активности, самостоятельности учащихся, для развития их познавательных интересов, творческой мысли; искать межпредметные связи, проводить метапредметную интеграцию, чтобы литература становилась полезной и нужной.
Конкурсный урок Марии Владимировны Сулименко «Диалектика характера Обломова, смысл его жизни и смерти в романе И.А.Гончарова» (ID урока в МЭШ:871076) направлен на интеграцию литературы, биологии и ОБЖ.
Учащимся предлагается ответить на проблемный вопрос: как не умереть от инсульта?
Анализируя образ Обломова, истоки его поведения и образа жизни, учащиеся в процессе поисковой деятельности выполняют следующие задания:
- рассматривают причины «угасания» Обломова с позиции его здоровья;
- проводят диагностику здоровья Обломова и делают вывод о том, почему герой так рано ушел из жизни;
- учатся распознавать признаки инсульта;
- выполняют интерактивное задание, расшифровывая аббревиатуру УДАР;
- отрабатывают практические навыки оказания первой помощи больному при выявлении инсульта;
- на АПК «Пирогов» (Интерактивный анатомический стол 3D) изучают патологии сердечно-сосудистой системы организма.
После проделанной работы на этапе рефлексии дети размышляют над тем, чего недоставало Обломову для сохранения здоровья и продления жизни; какие ценностные установки из жизни героев необходимо взять в свой жизненный багаж.
На наш взгляд, именно такие уроки способны изменить представление детей о литературе. С этим согласилась и экспертная комиссия конкурса «Молодые педагоги - московскому образованию».
Мария СУЛИМЕНКО,
Наталья АВДОНИНА,
учителя школы №1387