Нам всем не все равно! 07.05.2019

Роль родительской общественности в современной школе

Сейчас недостаточно дать современному ребенку только знания и навыки. Нужно что-то большее! Школа должна давать возможность к реализации заложенного природой потенциала и создавать условия для формирования и развития эффективных социальных навыков. Навыков общения, социальной адаптации, достижения целей, успеха. Получив набор знаний, необходимо научить этими знаниями продуктивно пользоваться в жизни.
Социальная конкуренция в современном обществе неуклонно растет. Нашим детям в разы труднее достигать успеха в жизни. Многие со мной не согласятся... Однако постараюсь быть убедительной. Да, возможностей сейчас больше, но и конкуренция в разы выше! И, как мы хорошо знаем, многообразие выбора этот самый выбор усложняет. Найти свой путь - одна из самых сложных задач, которые стоят перед ребенком и его семьей сегодня. Найти именно тот вектор приложения сил, который выявит, разовьет и укрепит врожденные навыки. И поэтому современная школа - это особый мир... с целым спектром задач за пределами образовательного процесса.
Мы обязаны сегодня так выстраивать в школе образовательную развивающую среду для детей, чтобы они имели возможность:
- проявить, осознать и реализовать свои уникальные способности;
- опробовать, хоть немного применить приобретенные знания и умения, примерить их на себя;
- научиться продуктивно конкурировать и добиваться своей цели;
- получать максимально богатый социальный опыт общения и взаимодействия на разных уровнях;
- проявить и развить свое индивидуальное творческое начало.
Сегодня в школе недостаточно быть просто педагогом - хорошим, профессиональным. Сегодня педагог в школе должен быть художником, проводником и созидателем человеческой жизни. Спектр ответственности и профессиональных компетенций неуклонно расширяется. Повышается градус межличностных коммуникаций как внутри школьного коллектива, так и при внешних взаимодействиях с родителями. В такой непростой ситуации педагогам нужна дополнительная поддержка. Поддержка со стороны коллектива, администрации и, на мой взгляд наиболее важная, со стороны родителей.
Взаимоотношения педагогов с родителями в современной школе - история «нескучная и живая», зачастую непростая. Столь активного участия родителей в жизни школы образовательная система не знала никогда. Нам всем не все равно! Именно школы получили сегодня полный контекст социального неравнодушия со стороны родителей. Нам важно сегодня все!
А как же про помощь учителю, которая очень нужна? Помощь нужна, очень. Это факт! Родители в современной школе имеют много прав и возможностей грамотно и спокойно принимать участие в жизни школы и оказывать помощь. В любой школе сегодня существуют управляющие советы, которые состоят из родителей, учителей и учащихся. Это реальная возможность получать объективную информацию о внутренней жизни школы, лично участвовать в принятии важных решений, выносить на обсуждение инициативы, контролировать разные процессы (финансовые, хозяйственные, образовательные). Управляющий совет - это реальный эффективный инструмент управления современной школой, который работает и приносит ощутимую пользу. Вот туда и стоит обращаться со всеми вопросами, переживаниями, предложениями, замечаниями, пожеланиями, жалобами, идеями, страхами, претензиями, благодарностями, напряжениями и радостями. Здесь вас всегда услышат, дорогие родители. Это факт!
Помните про сказанное чуть выше - о создании особой образовательной среды для наших детей, которая сегодня должна выходить за рамки стандартного учебного процесса. Вот это, на мой взгляд, наш с вами выход, уважаемые родители. Если вы заинтересованы в успехе вашего ребенка в будущем, так помогите школе реальной работой. Если вы сотрудник крупного успешного предприятия, организуйте стажировку или экскурсии для старшеклассников. Если вы врач, придите и расскажите детям о своей профессии. Если вы художник, покажите картины. Заинтересуйте профессией, помогите определиться. Опыт поколений передается только из уст в уста, причем только от значимого взрослого. Делитесь своим опытом с детьми, делитесь своими успехами с детьми, и здесь вам школа точно поможет, и вы школе и учителям окажете неоценимую помощь и поддержку, и за общее будущее будет уже не так страшно!
Учителя станут значительно меньше отвлекаться от учебного процесса и будут неуклонно повышать свои профессиональные компетенции на благо наших детей и вашего будущего, и им станет немного легче быть не просто школьным учителем, а «художником, проводником и созидателем человеческой жизни».

Елена КАРЛОВА-ИЛЬИНА,
заместитель председателя управляющего совета школы №1387

http://www.ug.ru/archive/78999