Я - московский педагог! 10.07.2018

Портрет лауреата конкурса

Потребность в самоанализе - необходимый признак профессионального роста педагога.
Воспитатель дошкольных групп школы №1387 Наталья Ледовская стала лауреатом конкурса педагогического мастерства «Педагог года Москвы»-2018 в номинации «Воспитатель года» с вручением серебряного нагрудного знака.
Педагог-психолог школы №1286 Александр Смирнов стал лауреатом конкурса педагогического мастерства «Педагог года Москвы»-2018 в номинации «Педагог-психолог года».
По результатам второго этапа конкурса, а также в десятку лучших воспитателей Москвы вошли Елена Бараненко (школа №1387), Алсу Гнатюк (школа №1571) и Валерия Постникова (школа №830).
Кто же он - лауреат такого престижного конкурса профессионального мастерства?
- Коллеги, почему вы приняли участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года Москвы»-2018?
Наталья Ледовская:
- Мы хотели полностью соответствовать уровню запросов наших родителей, создать наиболее привлекательный имидж дошкольного отделения московской школы. Чтобы родители выбрали именно нас! Сделали все для того, чтобы молодые родители с радостью доверяли своих малышей команде профессиональных и современных педагогов.
Александр Смирнов:
- Я испытываю очень яркие эмоции. В такие моменты понимаешь, что все волнения, страхи и тревоги, которые ушли на подготовку конкурса и прохождение его этапов, остались позади. «Педагог года», безусловно, заставляет двигаться вперед!
- Московская школа сегодня - это?
Наталья Ледовская:
- У современных родителей высочайший уровень запросов к образованию детей. Поэтому современные дошкольные группы - это часть многофункционального образовательного комплекса, имеющего все ресурсы.
- Наталья, а малыши с удовольствием идут к вам?
Наталья Ледовская:
- Да, особенно любят бассейн, он есть в каждом корпусе. В группах красиво, создана трансформируемая предметно-развивающая среда, оборудованная интерактивными досками и развивающими игровыми столами, тоже интерактивными. На прогулочных площадках все продумано. Ухоженные территории радуют ландшафтным дизайном и яркими и технологичными игровыми площадками с целым набором малых архитектурных форм, горками, песочницами, качелями.
- Что же влияет на позитивный имидж московской школы?
Александр Смирнов:
- Безусловно, главное - это мнение родителей. А чтобы родители как заказчики образовательных услуг были максимально удовлетворены, необходимо поддерживать уровень профессионализма педагогов на должной высоте.
- Что позволяет сегодня команде педагогов быть более конкурентоспособной в области столичного дошкольного образования?
Наталья Ледовская:
- В дошкольных группах работает именно команда профессионалов, строящих взаимодействие с детьми, родителями и коллегами по собственной уникальной стратегии. Мы информационно открыты! Пожелания и предложения родителей, информация о будущих и прошедших мероприятиях, достижения и победы дошколят в конкурсах, соревнованиях и олимпиадах - все это в режиме онлайн размещается на наших страницах в социальных сетях и на официальном сайте школы №1387.
- Расскажите подробнее, как будущие ученые и исследователи делают первые шаги в дошкольных группах?
Наталья Ледовская:
- Мы ищем и находим все новые и новые формы работы с детьми дошкольного возраста. Большое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности. Наравне со школьниками дошколята защищают свои проекты, проявляя себя как исследователи и творцы. И это общая заслуга педагогов и родителей! Результатами можно гордиться - наши воспитанники три года подряд становятся победителями и призерами Открытой межрайонной конференции проектно-исследовательских работ.
- Из подготовительной группы - сразу в 1-й класс? Как проходит работа с выпускниками дошкольных групп?
Наталья Ледовская:
- Дошкольные группы и школа - это единый организм. Чтобы полюбить - нужно узнать друг друга! В течение учебного года проходят совместные экскурсии, школьные концерты, интеллектуальные марафоны, спортивные соревнования и викторины, волнующие встречи с будущими учителями. Развивая преемственность, налаживая контакты со школой, мы получаем реальные результаты. Главный из них - желание учиться именно в той школе, куда они так часто приходили и где им были так рады!
- На ваш взгляд, кто же он - московский педагог?
Александр Смирнов:
- Оригинальный, творческий, неординарно мыслящий, стрессоустойчивый и мобильный! Конечно, важно быть максимально открытым, владеть теоретическими и практическими знаниями и навыками, уметь отстаивать педагогическую позицию в своей профессиональной деятельности.
Наталья Ледовская:
- Я думаю, что талантливых детей могут воспитать только талантливые педагоги. Москва - современный европейский город, в котором живут образованные москвичи - родители наших воспитанников. И они мечтают, чтобы их дети стали еще лучше, еще счастливее. Раскрыть талант каждого ребенка и есть самая главная задача моя и моих коллег. Для этого в нашей школе №1387 созданы все необходимые условия для воспитания и обучения малышей с учетом самых современных требований. Мы сегодня гордимся своими достижениями, но это не причина, чтобы успокаиваться. Мы развиваемся, ставим перед собой амбициозные задачи. Мы ежедневно двигаемся вперед!

Екатерина САЗОНОВА,
педагог-организатор школы №1387

http://www.ug.ru/archive/75255